Галина Бальдэ
хореограф
Тел. 8 (908) 140-84-32
vk.com/id2858182
свернуть

Специализация

Лирические танцы, современная хореография, стрит данс

Род деятельности

Преподаватель танцев, свадебный хореограф, постановщик коммерческих и социальных флэш-мобов

Фирменный стиль

Праздничная атмосфера с первого па, деликатность, шикарный танец вне зависимости от танцевальных способностей

Стоимость

Постановка танца от 3000 руб.

Контакты

8 (908) 140-84-32
vk.com/id2858182
12 Февраля 2013

Хореограф Галина Бальдэ: танцуют все!

О ТАКИХ ЛЮДЯХ КАК ГАЛИНА ХОЧЕТСЯ ПИСАТЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО С БОЛЬШОЙ БУКВЫ, что, к сожалению, не очень читабельно, а жаль! Эта девушка просто излучает свет и любовь, бескорыстно делясь своим теплом с окружающими.
Миниатюрная, пластичная, живая она совсем не похожа на тот образ ледяной леди с аристократической осанкой и старательно вытягиваемым при ходьбе носочком, который рисует в воображении слово «хореограф». Секрет в том, что помимо академического образования за хрупкой спиной Галины – школа хип-хопа, диско, стрита и техно.
Удивительный, многогранный человек, Галина преподает «уличные танцы» детям и подросткам, ставит лиричные танцы для молодых и взрывные свадебные флеш-мобы для подружек жениха и невесты, а на своей свадьбе мечтает станцевать огненную сальсу! И как все это уживается с ее немецкими корнями?

MB: А как все начиналось?
ГБ: Я с детства мечтала танцевать. Еще в раннем возрасте доводила родителей до исступления, тем, что все время ходила на носочках и часами смотрела балет по телевизору. Неудивительно, что в 8 лет меня отдали в хореографическую студию детской школы искусств.

MB: Ты была счастлива?
ГБ: Почти. Помимо танцев в школе обязательным было музыкальное образование: фортепиано для моей семьи было нереально, аккордеоны все раскупили, и мне достался, о, ужас, — БАЯН. Я сбегала с уроков, притворялась больной, лишь бы не ходить на эти занятия…так забавно все это сейчас вспоминать.

MB: А после?
ГБ: После 7 лет хореографической школы был небольшой перерыв, а потом в моей жизни появилась студия современного танца «Морис» с прекрасным педагогом Игорем Меньших, где я по-новому открывала свое тело, училась понимать современную пластику, ритм, эстетику. Там же стала заниматься и моя лучшая подруга, а теперь и компаньон – Ульяна Балбекова. У нас появилась мечта – создать свою студию танца, но годы шли, а мы все не решались. А потом я попала в аварию и серьезно сломала ногу. Видимо, тогда помимо кости сломалось что-то еще внутри, какие-то страхи и рамки, и сразу появились знакомые, порекомендовавшие зал, и варианты официального оформления студии, и первые ученики.

MB: А в свадебную индустрию как попала?
ГБ: Как это обычно и бывает, обратились за помощью знакомые, а потом знакомые знакомых, а потом появился азарт! Кстати, именно благодаря свадьбам я смогла осуществить одно из своих желаний – «поставить» первый танцевальный флеш-моб.

MB: А поподробнее…
ГБ: Танцевальный флеш-моб – это неожиданный (но подготовленный) танец множества людей, своеобразный подарок от гостей или друзей молодым. На Западе танцевальные флеш-мобы часто также используются в коммерческих целях, т.е. для рекламы, а у нас пока только на свадьбах.

MB: А молодых чему учишь?
ГБ: Сегодня популярны танцы-нарезки со сменой музыки, ритма, настроения. Например, начинаем с вальса, переходим на танго, продолжаем рок-н-роллом и финишируем вакингом.

MB: Ого! И что каждый такое может станцевать?
ГБ: На самом деле все очень индивидуально. Кто-то умеет и хочет зажечь, а для кого-то свадебный танец – это нечто очень чувственное, интимное, романтичное. Я всегда отталкиваюсь от того, чего хотят сами молодые.

MB: А если человеку «медведь на ухо наступил» и даже садиковая ковырялочка как высшая математика?
ГБ: Всегда можно найти выход. Можно сделать акцент на того, кто танцует лучше, в этом случае «отстающий» вообще может делать всего несколько элементарных движений; а если человек «не слышит» музыку, можно ориентироваться на слова. Да и потом правильность па не самое главное в свадебном танце!

MB: А что же главное?
ГБ: Чувства, конечно. Танец – это ведь язык тела, на котором мы говорим другому человеку о своих мыслях, чувствах, желаниях. Знаете, когда танцует другой человек, очень легко влюбиться или полюбить еще больше.

MB: Именно для этого нужно танцевать свадебный танец?
ГБ: И для этого тоже. Ведь это новый мир, новые краски отношений. Кроме того, сами репетиции – это уже начало праздника, да и отличная антистрессовая терапия! Ну и, конечно, это воспоминание на всю жизнь.

MB: А как ты придумываешь танцы, или есть определенные шаблоны?
ГБ: Каждый мой танец индивидуален. Безусловно, существует определенный набор движений, которые могут повторить непрофессионалы, весь секрет в том, как связать их между собой, в каком ритме, под какую музыку и с каким настроением.

MB: И как происходит процесс творчества?
ГБ: Обычно я максимально загружаю мозг информацией: слушаю музыку, смотрю видео, читаю, ищу, представляю. А вечером, когда закрываю глаза, воображение начинает создавать отдельные положения, движения, переходы… Главное – как-то записать все это, чтобы на утро можно было вспомнить

MB: Ты строгий преподаватель?
ГБ: Конечно, у меня даже розги есть и дневники (смеется). На самом деле, я наоборот пытаюсь быть мягче, раскрепостить людей, но дисциплину и уважение соблюдать требую. Для меня важна атмосфера репетиций, я не приемлю, когда из-за замечаний партнера начинается ссора. В зале должен быть один хореограф – и это я. И замечания могу делать только я. Задача танца – сблизить людей, а не показать, кто из них лучше.

MB: Долго ли нужно репетировать танец?
ГБ: Как правило, требуется 4 репетиции (при условии домашних повторений, конечно). Последнюю мы проводим в близких к «боевым» условиях, т.е. невеста надевает хотя бы длинную юбку с подъюбником и каблуки, а жених — костюм.

MB: А ты долго собираешься танцевать?
ГБ: Есть такой танцевальный анекдот. Хореографа спрашивают:
-Скажите, а в 40 лет можно заниматься танцами?
— Можно.
— А в 50?
— Можно.
— А в 60?
— Заниматься можно, а смотреть на это не всегда.:)

MB: Спасибо тебе и удачи!

 

Приятно общалась Юлия Карп