Анна Гурова
дизайнер танцевальных костюмов
Группа Анны Гуровой: vk.com/club31474313
свернуть
09 Января 2014

Дизайнер танцевальных костюмов Анна Гурова: тысяча и один костюм, или пленительные сказки Шахерезады

Юной Шахерезаде минуло 14 лет. Ее точеный стан был гибче кипариса, глаза глубже бездонного ущелья, а губы слаще халвы. Взволнованная, она сидела в покоях матери и жадно внимала наставлениям мудрой женщины. 

«Аллах велик и милостив, и да поможет он тебе уяснить раз и навсегда 3 правила, которые должна соблюдать женщина, если хочет насладиться счастьем любви.

Правило первое. Принимай ту игру, которую тебе предлагает мужчина, и будь мягкой в этой игре настолько, чтобы самой начать с ним свою игру. 

Правило второе. Всегда воодушевляй мужчину на продолжение игры. Помни, пока игра продолжается, он будет нуждаться в тебе и считать, что любит тебя. 

Правило третье. Когда мужчина соберется идти – отпускай его с такой верой в себя, как будто ты отпускаешь его в соседние покои. Ибо тогда он задаст себе вопрос, что еще я не знаю? Почему она такая уверенная? Я должен ее понять и разгадать!»

Шахерезада была не только красива, но и умна. Советы матери спасли ей жизнь и сделали ее могущественной и любимой женой калифа… 



Намотали на ус? А точнее, стан? Отлично! А теперь об игре. Утонченной, завораживающей, пьянящей … игре восточного танца. 

О ней, манящих изгибах, пленящих покачиваниях и тайнах зачаровывающих ритмов наша героиня знает все. Знакомьтесь, Анна Гурова — гуру Bellydance, дизайнер танцевальных костюмов, невероятная Женщина. Мастерица, своими руками создающая сказку Востока. Кудесница, превращающая женщин в манящих искусительниц, повелительниц мужских сердец и богинь танца. 



Она блещет, как много солнц на восходе.
Сняв покровы, смутит она звезды ночи

«Тысяча и одна ночь». Арабские сказки 

В небольшой комнате светло и по-домашнему уютно. На столе бережно разложены лепестки диковинных цветов, еще не полностью украшенных камнями. Филигранными горками переливается бисер. Ровными рядами уложены шкатулки, коробочки, корзиночки и ящички, хранящие несметные декоративные богатства: стразы, пайетки, бусины, жемчужины, камни, золотые нитки. Любовно свернуты рулончики драгоценных тканей: бархата, гипюра, перл-шифона, лайкры. На стенах – гобелены ручной работы. В наших чашках – обжигающе-ароматный чай. В воздухе — еще не раскрытая тайна. Сказка начинается…

«Кажется, я шила всегда. Больше конфет ценила лоскутки, кружева и пуговицы. Никогда не прогуливала любимые уроки труда. Придумывала невероятные костюмы своим игрушкам, а позже и себе. И танцевала. Всегда. Бальные танцы – в детстве, и вот уже более 10 лет — восточные (Bellydance)». 

Анна – везунчик: свое призвание она выбрала сразу, ей не пришлось переучиваться, терять время на работу не по сердцу. Впрочем…

«Это сейчас я понимаю, как правильно все сложилось. Профессиональное базовое образование, пошив коллекций для «Дома моделей» — все это дало мне не просто практические навыки портного, а глубокое понимание системы и возможность самой создавать авторские технологические решения. А тогда, подруги шли в институты и университеты…»

«Зри в корень!» — хочется прокомментировать. Ведь зрит Анна не только в корень швейного дела. Шутка ли, первые места Всероссийских чемпионатов Лиги профессионалов? Да-да! Танцует Анна не хуже черноокой Жади из сериала «Клон», возведшего в культ восточные танцы в России.

«Я действительно знаю, каким должен быть костюм, чтобы раскрыть танец и раскрыть Женщину».


Как будто она луна по сущности облика,
Преславен творец ее, преславен создатель!

«Тысяча и одна ночь». Арабские сказки 

Это вам не тыц-тыц и не джага-джага. О да! Блажен тот, кому посчастливилось это видеть! Держитесь, щетинисто-усато-бородатые! Женщины в таких одеяниях могут править миром!

Пряная как свежие специи музыка, извивающиеся бисерные лианы, таинственно подмигивающие стразы, страстно вздымающийся лиф, волнующий пояс, обнявший неугомонные бедра… завораживающий костюм, скрывающий тайну тела, которую хочется разгадать…

«Чтобы создать идеальный костюм, я должна узнать Женщину, услышать Музыку и увидеть Танец. Из всего этого рождается цвет, фасон, силуэт, узор, динамика. Я никогда не копирую. Мне это не интересно. Каждый завиток, листочек и пестик авторские. На их разработки я трачу свои ночи. По ним меня узнают. И я действительно горжусь каждой своей работой».

А гордиться-то есть чем! Ярлычок «Анна Гурова» — это не просто симпатичный кусочек ткани – это твердый знак качества. Группа Ани и российский форум Bellydance богаты волнующими отзывами о том, как «волшебная юбка заставляет тянуть стопу и держать осанку», как полдня получательницы находятся «в полуобморочном состоянии», ослепленные «горящим огнем костюма», а срочно вызванные мужья внепланово несутся на обед, чтобы увидеть любимую в королевских одеяниях. 

Кстати, о стиле. Анне действительно удалось создать что-то свое. 

«Российский Bellydance в прямом смысле слова пришел с Востока. Наши мастера уезжали в Египет, Турцию, Сирию, Марокко, жили там, учились там. А потом, впитав в себя дух Востока, создавали свое, российское направление, крепко связанное с сильной отечественной бальной школой. И мои костюмы, хотя и восточные по сути, имеют явный европейский подтекст. При всей их роскоши и богатстве, в них нет лишней аляпистости и вычурности».

И здесь мы Анне верим! Ведь в клиентской географии прочно обосновались европейские направления: Франция, Германия… И там знают и ценят воронежскую кудесницу. 


Довольна иль сердится, как сладок каприз ее!
Ведь все, что ни делает любимый, — любимо

«Тысяча и одна ночь». Арабские сказки 

«Я обожаю видеть свои костюмы на сцене. Это самое большое удовольствие, оправдывающее бессонные ночи, работу без выходных и растертые от миллионов бисеринок пальцы. 
Люблю работать с коллективными костюмами, это сложнее, но, как правило, простор для творчества еще шире. Мне просто показывают танец и просят сшить так, как я чувствую. 

И я очень благодарна Оксане Черняевой – руководителю одного из лучших в России коллективов Bellydance – «Ниагара», которая поверила в меня как художника и стала рекомендовать мои работы. Своему становлению в качестве дизайнера я во многом обязана ей. А еще своим родным, которые ни минуты не сомневались в моем выборе. И, конечно, своим клиенткам. Они у меня самые красивые и талантливые». 



Анна шьет каждый день с утра до ночи. В работе всегда 5-7 костюмов. Выходные – две недели в году. 

«Я привыкла жить в таком ритме. Но мне хочется расти дальше. Сегодня я готова к этому. У меня есть свои технологии, наработки, секреты. Качество костюмов таково, что некоторые перепродаются до 3-х раз, оставаясь в идеальном состоянии, с плотными, крепкими швами и стразами-камнями-бисером на местах. Моя задача – научить других шить так же как я, чтобы лейбл «Анна Гурова» стал еще и символом сильной авторской школы. Кстати, преподаю я уже сейчас. Консультирую онлайн и лично. Разработала даже цикл обучения со специальными программами и материалами». 



Анна показывает нам последние вышитые цветы. Безумное впечатление идентичности десятков декоративных элементов и сотни камешков-бусинок. «Попробуй найти десять отличий», — усмехается разум. А Анна «убивает» окончательно:

«Этот костюм нужно закончить в пятницу. Юбка и лиф уже готовы. Остался пояс, украшения на руку и волосы. Итого неделя на создание всего костюма». 



Шахерезад (Людмилу Шиянову и Юлию Карп)

застигло утро, и они прекратили дозволенные речи…