Евгения Важничая
Режиссёр, организатор, PR-продюсер
свернуть

Досье

Фишка

Создание режиссёрских проектов с иммерсивной составляющей; использование современных технологий визуализации; свето- и звуко-режиссура, достижение эффекта погружения, «новой реальности»

Стоимость услуг

Шоу-перфоманс — от 15 000 руб.
Театр теней — от 20 000 руб.
Режиссура проектов — от 25 000 руб.
Написание сценариев — от 10 000 руб.
15 Февраля 2018

Евгения Важничая, режиссёр, организатор, PR-продюсер, режиссёр-постановщик шоу-перфоманса #НОМЕРОДИН: «У человека пять органов чувств, а мы обращаемся к шестому»

Расскажи мне — и я забуду,

Покажи мне — и, может быть, я запомню,

Вовлеки меня, и я пойму.

Конфуций

 

Театр — умер. Да здравствует театр! — перефразировав известную фразу, именно так можно начать разговор об иммерсивном театре. Театре, который создаёт новое измерение и для зрителя, и для актёров, и для режиссёра — что-то среднее между реальным миром и виртуальной реальностью. Театре, который вытаскивает наружу страхи, инстинкты, эмоции. Обязывает чувствовать. Вынуждает быть настоящим. Заставляет жить.

 

О том, что проповедует актуальная режиссура, как создаётся иммерсивное шоу, и кому это нужно, мы в «Манки» поговорили с Евгенией Важничей — режиссёром, организатором, PR-продюсером, режиссёром-постановщиком первого в Черноземье иммерсивного шоу-перфоманса — «Номер Один».

 

— Жизнь станет ярче… Жизнь может быть безумно увлекательной.

Развлечёшься как никогда!

— Эскорт услуги?

— Незабываемые переживания

из к/ф «Игра»

 

Герой Майкла Дугласа в психологическом кинохите Дэвида Финчера «Игра» — эмоциональный «инвалид», переставший чувствовать вкус жизни и человеческих отношений. В его жизни всё понятно и устроено. Его невозможно удивить. И только создав новую реальность, близкие выводят его из зоны комфорта, буквально заставляя чувствовать.

 

Удивительно, но фильм, вышедший на экраны в 1997 году, оказался пророческим. Сегодня мы все, кажется, слепо-глухо-немые, уткнувшиеся в смартфоны с нашими уютными аккаунтами с чётко подобранным списком подписчиков. Попробуй достучись!

 

— Профессия организатора уже в самое ближайшее время сольётся с профессией режиссёра. Сегодня недостаточно просто хорошо организовать мероприятие. Этим не удивишь. Я уже не говорю про то, чтоб вызвать восторг или яркие воспоминания. На это способна только режиссура.

 

Благодаря новым режиссёрским форматам мероприятий появилась и новая профессия — ивент-режиссёр. И её разновидность — свадебный режиссёр.

 

 

— Недавно я подняла свои старые фотографии и поняла, что была режиссёром почти всю свою жизнь. Во всяком случае, лет с девяти точно. Но если раньше это было неосознанно, теперь я сознательно делаю режиссёрские постановки — и для мероприятий, и для своих авторских проектов.

 

Примечательно, что классического режиссёрского образования у Евгении нет — всему пришлось учиться сразу на практике. Но как человек, впитывающий всё и везде, она, кажется, экстерном сдала все экзамены.

 

— У меня очень хорошая «школа»: два года работы на Total Soul, премия Wedding Awards Черноземье, съёмки видеоклипов для рок-группы, общение с ведущими организаторами в свадебной индустрии. А главное, практическая работа с современными сценическими технологиями — в Черноземье даже хорошего специалиста по свету очень сложно найти.

 

Неудивительно, что впервые об иммерсивном театре как о явлении в Черноземье заговорила именно Евгения. Ведь одна из основ шоу нового поколения — технологии, апеллирующие ко всем органам чувств: 3D-визуализация, голографические эффекты, объёмное звучание, кинестетические эффекты (вибрации, касания и т.п.), синтезируемые обонятельные и вкусовые эффекты, и многое, многое другое…

 

— Так Вы хотите узнать, что такое «игра»? — Иоанн, глава 9, стих 25:
«Был я слеп, Господи, а теперь я вижу…»

из к/ф «Игра»

 

Первый опыт в иммерсивном направлении Евгения получила, став режиccёром благотворительного перфоманса «Ты — моя Вселенная». Тогда зрители впервые увидели шоу в лофт-декорациях с невероятными визуальными эффектами благодаря 3D-мэппингу.

 

— Это был мощный проект, сделанный в очень сжатые сроки. Но отклик был ошеломительный. А, главное, это стало отправной точкой для развития моих собственных, авторских проектов в жанре иммерсии.

 

Второй проект — Follow for the Mystery — свадебный квест с глубоким «погружением» —прошёл в августе в загородном клубе «Лукоморье». Авторский сценарий, уникальные образы актёров, квест для будущих молодожёнов с глубоким ценностным подтекстом, танцевальный флешмоб и завораживающее театрализованное действо — ночная церемония — в финале.

 

— Мы действительно «погружались» все вместе. Это настолько зацепило эмоционально, что плакали даже профессионалы. Не скрывали своих мурашек. Молодожёны, которые сначала были настроены очень игриво и легко, вышли с квеста с горящими глазами, вдохновлённые, наполненные. Актёры так вживались в свои роли, что даже по окончании перфоманса оставались в образе. Нам удалось именно создать новую реальность, поверить в неё самим и вовлечь «зрителей». Я не знаю аналогов такого формата в Воронеже. Это был настоящий пионерский проект, задавший очень высокий уровень.

И всё же массово в ивент-среде Воронежа заговорили об иммерсии только после Wedding Awards Черноземье — 2017. Из мероприятия у Евгении получилось сделать сложный, синтетический жанр на стыке перфоманса, театра, музыки, флешмоба и импровизации; использовать уникальные световые и звуковые эффекты; создать мощный эмоциональный бэкграунд.

 

— Специальными гостями Wedding Awards Черноземье — 2017 были редактор журнала Wedding Лика Длугач и лучший московский декоратор — Мария Каменская. Когда я видела эмоции в их глазах — это было бесценно. У нас, в «глубинке», мы смогли сделать то, что делается на больших столичных площадках.

 

И не спрашивай, в чём цель игры. Выяснить это — и есть твоя цель

из к/ф «Игра»

 

Новый иммерсивный проект Евгении — шоу-перфоманс «Номер Один» — следующий большой шаг в сторону актуальной режиссуры. Сегодня в России регулярно ставятся только три иммерсивных шоу, естественно, в столицах.

 

Мы начали с танцевального шоу-перфоманса — драматургической постановки со сложными техническими эффектами: светом, звуком, дымом, видеоконтентом, театром теней и, конечно, взаимодействием со зрителем. Как и в любом иммерсивном театре, мы убираем грань между актёрами и зрительным залом — так называемую «четвёртую стену».

 

В творческое «мы» Евгения включает целую команду профессиональных танцоров, актёров, техников и, особенно, главного хореографа проекта — Никиту Трушина. Профессионала, у которого за плечами образование в Великобритании, опыт работы в столичных шоу и десятки авторских танцевальных постановок разного уровня.

 

— Мы действительно команда, или даже больше — семья. Друг за друга — горой. И, главное, творческое включение полное — можем созваниваться или списываться среди ночи, обсуждать, спорить, создавать сиюминутно. У нас есть время не спешить, есть возможность сделать всё на сто процентов. Уже сейчас готовы несколько полноценных номеров, в том числе один на заказ — специально под светское мероприятие. Впереди — создание контактных велкам-героев для взаимодействия с гостями, новые шоу с wow-спецэффектами. А ещё дальше — осуществление моей большой мечты — создание настоящего частного иммерсивного театра в аутентичном старинном особняке — как это сделано в Москве, в Питере, в Нью-Йорке, в Лондоне.

 

***

То, о чём говорит Евгения, будоражит воображение. Будем честными, не каждый из нас готов к такому опыту даже как зритель. Что уж говорить про режиссёров — создающих такой сложный, глубокий, провокационный перфоманс. Но именно благодаря первым — тем, кто не боится быть по-настоящему #номеродин — мы имеем шанс узнать самих себя.

И, это, возможно, лучшее, что может произойти с нами.

 

Загадала однажды побывать на постановке Sleep No More — в Нью-Йорке, «Чёрном русском» — в Москве, «Безликих» — в Питере и «Номер Один» — в Воронеже

Юлия Карп