Максим Кулик
фотограф, фуд-фотограф
vk.com/maxkulik
8 920 400-3-400
свернуть

Услуги

Фуд-фото, детское фото, свадебное фото, репортажное фото

Фишка

Ёмкие, композиционно сложные кадры, «рассказывающие» историю – то самое мгновение, правильный свет, нужный ракурс. Снимки, вызывающие эмоциональный отклик

Стоимость

Фуд-фото – от 500 руб./кадр
Детская съёмка – от 2 000 руб./час
LoveStory – от 2 000 руб./час
Свадебная съёмка – от 15000 руб.
23 Сентября 2015

Максим Кулик, фотограф, фуд-фотограф: «Рассказать в одном кадре целую историю»

Бокал для вина, гнездо птицы, шкатулки, вырезанный лопух, восточный коврик… – работы Эдварда Ладдела – британского художника-самоучки буквально пышут цветом, разнообразием, жизнью. Взгляд ненасытно блуждает по спелой спинке персика, перемещается к прохладному винограду, ласкает румяный бочок груши…

И если художник, естественно, приукрашает своим взглядом композицию со снедью, то фотографам яств приходится ох как нелегко – попробуй не впиться зубами в источающую ароматы красоту!

О лакомых искушениях, эмоциях в кадре и за кадром мы поговорили с Максимом Куликом – фотографом, снимающим еду и не только.

Всё зависит от остроты взгляда: способен ты выхватить натуру из гущи или нет: лицо, жест, смысл сцены… Конечно, ядро нашего дела — репортажная съёмка

Дина Рубина. «Русская канарейка. Голос»

Еду Максим снимает два года, а вот фотографирует уже шесть. За его плечами приличная школа репортажной съёмки.
Суди сами. Три года съёмки Российской супер лиги по волейболу (звание официального фотографа женского волейбольного клуба «Воронеж» прилагается). Пять лет свадебной фотосъёмки, в том числе под руководством Юрия Колоскова. Портретная съёмка детей плюс десяток выигранных конкурсов в комплекте.

— Мне вообще нравится репортаж, живость, нравится выхватывать эмоции. Другой вопрос, что репортаж – это действие и те, кто в кадре должны быть предрасположены к нему: молодые, гости, ведущий, родители, дети… Для меня очень важно, чтобы люди раскрылись в процессе съемки. Если этого не произойдет, фото будут хорошие, но в них всё равно будет чего-то не хватать.

250 снимков «найди 5 отличий» — это не про Максима. Для него «есть только миг»… за него и держится.

— Я не сторонник серии из 50 фото, отличающихся нюансами. Пока будешь делать столько снимков подряд, обязательно потеряешь ТО САМОЕ единственное фото. Моя задача – показать кадр, который полностью охарактеризует человека, место, время, расскажет целую историю.

Такое искусство не для самого себя живет, а для людей. На Западе как фотограф работает? Стабильно выдает красивые фотографии «для портфолио». Такой журнальный кадр спокойно на стенку повесить можно, да и забыть. А русской душе мало глянца, ей развернуться во всю мощь хочется.
Максим верит, что свадьба должна быть снята «глазами молодых» — ведь это они через много лет будут листать свадебный альбом.

Когда мама смотрела на свои фотографии, она говорила: «Ты только представь, мы навсегда останемся в этом мире. Эти моменты станут незабываемыми

из к/ф «Вечные мгновения Марии Ларссон»

Отдельная тема – дети. На фото Максима они пронзительно живые: вдохновлённые, увлечённые, летящие сломя голову, с весёлыми чёртиками в глазах или завораживающе задумавшиеся – и что только происходит в этих маленьких головках?

— Снимать детей и просто, и сложно. С одной стороны, нет никакого секрета — нужно их просто любить. Но как же тяжело бывает поймать нужную детскую эмоцию: иногда я по полдня бегаю за дочкой, чтобы запечатлеть то самое умильное выражение лица.

И в жизни, и в еде, без любви не вкусно

из к/ф «Суши girl»

Но есть виды съемок, где главная эмоция — здоровый аппетит! Настоящих рыцарей меча и орала (читай: объектива и вилки) не так уж и много. Всё попадаются то фотографы, которые чуть-чуть готовить умеют, то повара, которые капельку снимают.

А Максиму повезло. Муж и жена — единое целое, вернее, отличный творческий тандем. Евгения Кулик печёт кулинарные шедевры, Максим Кулик их запечатлевает.

На фотографиях золотятся хрустящими корочками кексы, нежатся в карамельной паутинке профитроли, томно плавятся под софитами чизкейки, пенятся яркими шапочками капкейки и аппетитно блестят свежие ягоды…

— Всё начиналось со съёмки сверху – крупные планы карамели, шоколада, бисквита и… больше ничего. Теперь я знаю, что такой минимализм для фото еды губителен. Знаете главный секрет? Снимок должен рассказывать, цеплять взгляд, чтобы он блуждал, выхватывал детали, мысленно поедал все эти вкусности. Это огромная работа – дизайнеров, фуд-стилистов, осветителей. Чтобы настроиться и сделать один хороший кадр, мне нужно не менее часа подготовки.

Сегодня фото Максима – это сложные тематические постановки с соответствующим интерьером, костюмами, персонажами; ювелирной работой с композицией и светом и даже нужной атмосферой для съёмки. Какой же фотосет крокембуша без будуарных парижских песенок за кадром?

— Фотографировать людей в разы проще, да и зрителю всё понятно: тут весело, тут трогательно, тут грустно. С едой задача сверх сложна – в 2D по сути нужно передать 5D: аромат, хруст, рассыпчатость, сочность, консистенцию, спелость, пряность… Понимаете, это другое измерение! И это фантастически интересно — рассказывать истории, которые обязательно вызовут отклик, реакцию, эмоцию. Здорово, если по ту сторону кадра кто-то сглотнёт слюну и захочет вкусить это удовольствие в реальной жизни.

Роняли сентиментальные слезы и сглатывали слюнки
Анжела Богатырёва и Юлия Карп