Александр Шмарин
Свадебный фотограф
свернуть

Специализация

свадебная фотосъемка, имиджевые, рекламные, тематические сеты

Фишка

тесный контакт с парой, эмоции в работе, эмоции в кадре, эмоции на выходе

Контакты

vk.com/a.shmarin

vk.com/fotograph36

+7 (920) 438-05-05
03 Июня 2014

Александр Шмарин. Это свадебная съемка. Это лучший день. Это мечта

«Я никогда не делал и впредь ни при каких обстоятельствах не сделаю фотографию обнажённой, держащей в руках прозрачный сосуд. Я также никогда не сделаю сам и не помогу другим, не одобрю съёмку, не буду восхищаться, обсуждать и даже не взгляну на фотографию яйца. Я не буду фотографировать собаку, играющую с кошкой, и кошку, играющую с клубком…» Гиппократова клятва фотографа, М.Ф.Ага

Саркастическая, самобичующая клятва полиглота, фотографа, арт-директора мирового Vogue, президента американского института искусств написана аж в 1937-м!  Что отнюдь не лишает ее актуальности – достаточно лишь сдобрить ее истертыми до дыр фотосюжетами (а котики-то всегда были в кадре!), эффектами и декорациями. Как будущий хирург  Александр  Шмарин обязательно однажды произнесёт: «Ὄμνυμι Ἀπόλλωνα ἰητρὸν, καὶ Ἀσκληπιὸν, καὶ Ὑγείαν, καὶ Πανάκειαν, καὶ θεοὺς…», но пока как свадебный фотограф, будучи верным клятве Аги, он стремится не снимать то, что снимают другие; быть разным, непохожим, новым; уходить,  возвращаться, «менять религию»,  быть Художником.

«Кроме того, я не буду фотографировать старые амбары Коннектикута (т. н. восхитительные текстуры старых досок, побитых стихиями) или техасские кактусы, даже если там их называют «какти», или гавайских аборигенов, карабкающихся на пальму». Гиппократова клятва фотографа, М.Ф.Ага

В 2010-м у Александра возникла идея «поснимать».  Для себя: друзья очень просили, да и с фотоаппаратом был давно «на ты». И… понеслось! — Для тех, кто берет фотоаппарат в руки, фотография становится хорошим наркотиком, рефлексом, частью повседневности. И тогда уже не ты ищешь поводы, ракурсы, людей, а они находят тебя. 2013-й стал точкой моего фотоотсчёта. За 7 месяцев свадебно-фотографического сезона Александр отснял более 100 (!) проектов: свадьбы, мастер-классы, сеты «в положении»,  промо и фэшн-проекты, социальные мероприятия и творческие зарисовки. — Колоссальный опыт. Невероятная поддержка и практика с лучшими свадебными профессионалами города. Перманентная востребованность. И… почти полная потеря мотивации к концу сезона. Я стал задыхаться. Количество уже не имело значения,  внутренний курс никак не складывался. Уходя «в зимнюю отставку», не знал, когда и как вернется. Но камбэк, к счастью, случился.  26 апреля 14-го стало точкой обратного отсчёта.

«Я не назову фотографию маленького мальчика на фоне стены «Просто мальчик», а фотографию ребёнка, обнимающего козлёнка, — «Два малыша». Гиппократова клятва фотографа, М.Ф.Ага

— Самый частый вопрос, который я слышал в прошлом году: «Когда будут готовы фотографии?» — и не важно, через пару недель отдавались фото или спустя несколько месяцев. 26 апреля на свадьбе своих близких друзей я сменил парадигму, «вышел из матрицы» – и отдал 80% фото прямо на свадьбе. И это было потрясение! И для молодых, и для гостей, и для меня. К слову, пакет SDE (samedayedit – монтаж в день съемки)  не нов по сути, но далеко не каждый фотограф возьмет на себя такой риск. На минимальную обработку и создание слайд-шоу всего ничего – несколько часов банкета. Показ готового слайд-шоу – финальный штрих, возможно, главного дня в жизни. — Чтобы создать «идеальную картинку» нужны часы ретуши, десятки фильтров, сотни эффектов. Но я убежден, что это не совсем про свадьбу. Свадебное фото – это волнение, трепет, жажда, исступление, а потом взрыв, шквал, умопомрачение, отрыв. Эмоции, одним словом. Моя задача – создать и поддержать атмосферу чувств, открытости, полного доверия. Максимально близкий и тесный контакт. Эмоции в процессе работы, эмоции в кадре, эмоции на выходе – от просмотра готового материла.

«Я не буду делать фотографии обнажённых, которые в падающем сквозь венецианские жалюзи свете похожи на тигриц. Я не буду фотографировать площадь Сан-Марко в Венеции через решётку балкона Дворца дожей». Гиппократова клятва фотографа, М.Ф.Ага

Свадебные фотографы – особая каста. Высокооплачиваемые универсальные солдаты.  Все и сразу. Часы съемок и наномоменты; репортажность и монументальность; макромир и панорамный взгляд; лица и интерьеры; экстремальные световые условия… и эмоции, которые не сыграть ни до, ни после. Второго шанса не будет. — Работая с коллегами-профессионалами, мы вывели свою формулу комплекса свадебного сета: «Интерьер-Пейзаж-Архитектура». Трилогия сюжетов, которая максимально полно раскрывает образы и историю. Работа в каждом новом предложенном пространстве – это вызов, необходимость быстро приспосабливаться, выбирать, настраиваться и настраивать. Свадебная съемка – это всегда эксперимент. И ни с чем не сравнимый драйв.

«И если мне хватит сил, я совсем не буду фотографировать капризных детей. И вообще, если мне хватит сил, я воздержусь от съёмки любых кадров любого содержания, под каким бы то ни было предлогом». Гиппократова клятва фотографа, М.Ф.Ага

Свадебный флёр волшебен и прозрачен одновременно. Мааленькая, досадная непредвиденность махом разбивает хрустальные мечты. — Все должно быть идеально. А потому – огромное внимание подготовке. Первое – невеста. Безупречна, невероятна, восхитительна – и как результат уверена в себе на 100%. Второе – маршруты. Я искал и буду искать то, чего еще не было в кадре. Третье – работа в команде. Близкий и тесный контакт с парой, взаимодействие с гостями, взаимопонимание с  праздничными профессионалами. Это свадебная съемка. Это лучший день. Это мечта. Поклялись никогда не фотографироваться на ладони жениха Ю&Ю