Андрей Чесноков, «Воплощение»
ювелир
свернуть

Специализация

создание авторских ювелирных изделий, создание копий, ремонт, возможность использования материалов заказчика или приобретение/поиск новых, продажа готовых ювелирных изделий

Изделия

Все виды украшений, обручальные и помолвочные кольца, значки, панно, рамки, аксессуары, предметы интерьера

Гарантии качества

Более чем 10-летний стаж работы мастерской, соответствие стандартам и заявленным характеристикам, проверенные поставщики ювелирных материалов

Фишка

Монументальные, основательные, веские, узнаваемые работы. Штучные изделия с энергетикой мастера

Стоимость

Индивидуальна, в соответствии с заказом

Контакты

8 915 545-10-55; chesnokov.su/
vk.com/andrey.chesnokov; Мастерская «Воплощение»
мастерская-воплощение.рф; г. Воронеж, ул. Ленина, д. 73 (здание фабрики РАБОТНИЦА), 3 этаж, оф. 319; Т. 8 900 300-15-85
03 Февраля 2014

Ювелир-дизайнер Андрей Чесноков: дух времени, мощь металла и душа мастера

Вот, посмотри! Это мокуме гане — древняя японская техника обработки металла. Её использовали для изготовления предметов быта, также украшали рукояти самурайских мечей, а сегодня некоторые ювелиры применяют эту технику в своих работах

Результат действительно впечатляет. Слои разных металлов, силой огня и знаний, слитые в единый пласт, изгибаясь и извиваясь, формируют древесный узор. Собственно это и означает «мокуме гане» — дословно в переводе «металлическая древесина сосны».

«Это очень интересно», — несколько раз повторяет Андрей, — «руки чешутся попробовать! Ведь все время приходиться искать, учиться, осваивать».

Это правда. Учится Андрей всю жизнь. В ювелирное дело пришел совсем юным: сначала профильное училище в жемчужине Средней Азии — Ташкенте, затем практика на крупном ювелирном заводе, позже работа в Доме Быта «Карат» в Воронеже и, наконец, 10 лет назад, собственное дело – ювелирная мастерская «Воплощение».

«Когда вижу что-то новое, всегда хочу применить это в работе. Помню, как у меня появился компьютер, и я сразу же подумал, как бы его использовать. Начал с чертежей и эскизов. А потом на Международной ювелирной выставке в Москве узнал про 3D-технологии, которые только-только зарождались, и мне стало ясно, что скоро ювелирное дело в корне изменится. И не ошибся. Без 3D-моделирования сегодня не работает почти ни один серьезный дизайнер.
На обучение я потратил почти 5 лет. Да, срок не маленький, но в то время не было никакой обучающей базы: крупицы информации и метод проб и ошибок. Это было сложное время совмещения работы и учебы. Но для меня это было важно, и это того стоило».

И не успев дождаться моего возражения, продолжает:

«Да, есть мастера, которые продвигают исключительно «ручной» подход, отрицающие применение компьютерной графики. Я как-то даже статью одного именитого ювелира читал на эту тему, который считает, что изделия, изготовленные с применением 3D-технологий, не имеют души. Категорически не согласен. Хотелось даже в опровержение статью написать! Да, изделия, изготовленные на массовом производстве – это холодные, бездушные изделия, и не важно, какие технологии используются.
Но изделия, изготовленные индивидуально, имеют совершенно другой характер! Ведь 3D-технологии — это всего лишь инструмент, также как напильник, бормашина, штихель или молоток в руках мастера».

В то, что Андрей делает особенные, харАктерные изделия верится сразу же. Мощный стержень в нем чувствуется явно и явно же прослеживается в его авторских работах. Все они монументальны, основательны, глубоки. Такие вещи видно на расстоянии. Такими вещами хочется владеть.

«Авторские ювелирные изделия – это, конечно, способ выделиться, быть особенным. Но не только. В вещи, сделанной индивидуально, заложена мощная энергетика.
Я долго думал, как это «вложить душу» в работу? А теперь понимаю. Когда я придумываю, создаю, делаю вещь с любовью, представляю, какой она будет, какие эмоции испытает владелец – я посылаю громадный энергетический заряд, а вещь принимает его.
Это как пирожки покупные или домашние из бабушкиной печки. Ингредиенты могут быть одни и те же, но вы безошибочно почувствуете разницу. Я также чувствую изделия, неважно какого уровня исполнения. Они внутренне меня притягивают».

В мастерской возьмутся за любую ювелирную работу. Создать «с нуля» — пожалуйста. Повторить – сделают. Обрамить, вставить, отремонтировать – смогут. Но душа Андрея лежит к свободному творчеству.

«Хочется, конечно, творить, смешивать стили, формы, технологии. В идеале создавать сначала изделия, а потом уже находить им обладателей. Но и работать с идеей заказчика тоже здорово. Бывает, человек приходит и даже не знает, чего хочет. И мы вместе с ним ищем, сравниваем, комбинируем, пытаемся найти точку опоры, расставить акценты.
Или приносит вещь настолько сложную, что сразу и не поймешь, как ее сделать. Ведь ювелирное дело не простое: нужно и химию знать, и физику, и художником быть, и технологиями владеть».

Как творческий человек Андрей полон планов.

«Мне сейчас интересны новые направления, когда ювелирка выходит за классические рамки, в интерьер, аксессуары, подарки. Уже делаем и будем делать драгоценные панно, рамы, фоторамки. Есть интересный проект с воронежскими ребятами: мужские аксессуары с драгоценными деталями. Есть идея ювелирных сувениров для свадеб. Спрос на эксклюзив с каждым годом все больше».

***

Андрей живо интересуется техникой мокуме гане и, сомнений нет, освоит ее. «Было бы время!» — как любой востребованный мастер сетует он и, в очередной раз отвлекаясь, спешит уверить третьего за время интервью клиента: «Сделаем, конечно! Кидайте на электронку».

 

Плавила, отливала, формовала, закрепляла, гравировала и инкрустировала предложения

Юлия Карп