09 Августа 2018

Вместе весело: марафоны, челленджи, флешмобы и другие всеобщие активности

— «Динамо» бежит?

— Все бегут!

Х/ф «Джентльмены удачи»

 

Человек — существо социальное, а, значит, ему без поддержки себе подобных никак не прожить. Затейники и придумщики давно это осознали, и на свет появились они — флешмобы, марафоны, челленджи. Выясняем, как принять участие в самых зажигательных движениях и где найти компанию себе по душе.

 

Флешмоб

Он же в переводе — «мгновенная толпа». На свет эта интересная активность появилась благодаря вышедшей в 2002 году книге социолога Говарда Рейнгольда «Умные толпы: следующая социальная революция». Как автор и предсказал, люди стали использовать интернет для самоорганизации. Первую попытку учудить и удивить прохожих наметили на 3 июня 2003 года в Нью-Йорке, США, но она сорвалась — помешала предупрежденная полиция. Не беда! Через пару недель,17 июня 2003 года, все случилось — участники пришли в намеченное место, получили инструкции и… Толпой в 200 человек собрались около одного дорогого ковра в супермаркете, гомоня, что живут все вместе на складе в «пригородной коммуне» и хотят купить «коврик любви». Так и утвердились правила классического флешмоба: спонтанность, отсутствие начальства, личных отношений и каких-либо финансовых выгод, абсурдность. «Настоящий» флешмоб не должен вызывать у посторонних смех — скорее недоумение и даже тревогу. Еще бы не встревожиться, если, например, у всех прохожих вокруг разом «села батарейка», и они замерли на две минуты!

Впрочем, в наши дни флешмобы уже не раз преобразились. Делали «флешмобы» и в рекламных целях, и с режиссерами, и ради смеха. Сегодня один из самых простых способ сделать толпой маленькое безумство — найти подходящий флешмоб в соцсетях, в частности в Инстаграм. Интернет-пользователи дружно постят то необычные статусы, то свои фотографии семилетней давности, а то и вовсе совершают на камеру безумство. Например, фотографируются на падающий телефон или, вдохновленные показом Gucci, выкладывают снимки с «оторванными» головами своих друзей под мышкой. Распространяются такие флешмобы либо модным порывом, либо передачей из уст в уста и никакой особенной цели, кроме развлечения, не несут. Иногда их запускают блогеры-многотысячники ради развлечения подписчиков и собственной рекламы. Если тема интересная, посты так и сыплются, и даже призов никто не ждёт.

dfe853bb6cbaa56f7ece7e1ec6eba887

Челлендж

Челлендж переводится как вызов. Впервые о них во весь голос заговорили после Ice Bucket Challenge — испытания, которое запустили волонтёры, чтобы привлечь внимание к проблеме бокового амиотрофического склероза. Правила были просты: перечисли фонду 10 долларов, облей себя ведром ледяной воды, запиши это на видео и брось вызов трём друзьям. Получил вызов и струсил? Изволь выложить фонду 100 долларов. Под пронзительно-холодной водой в августе 2014 года плескались Вин Дизель, Dr. Dre и Эминем, Честер Беннингтон, Рианна, Билл Гейтс, Марк Цукерберг, Джордж Буш, Стивен Кинг, Владимир Жириновский и многие другие.

Сейчас челленджей тоже хватает — от откровенное бестолковых до осмысленных, помогающих стать лучше. Пока одни блогеры обматывают себя скотчем, едят ложками корицу и пробуют живых червей вперемежку с мармеладными, другие призывают своих подписчиков каждый день в течение месяца делать планку или рисовать скетчи на необычные темы. Захотелось необычных свершений? Бросаем челлендж самому себе, добровольно присоединяемся к вызову каких-нибудь соцсетях или ждём, пока кто-то «поставит нас под удар». Увидели необычный пост? Осторожно! Порой челленджи передаются по принципу «Лайкнул? Лови вызов!» И ни шагу назад!

Безымянный

Марафон

Что такое беговой марафон, знают все. Он к нам, между прочим, ещё из Античности пришёл. Так до сих пор и мчат самые выносливые дистанцию 42 километра 195 метров. Но что насчёт марафона по ношению юбок?.. В соцсетях марафоны устраивают, как правило, несколько организаторов и спонсоры с приятными подарочками. «Забег»-то ожидается длинный и непростой! Затейники регулярно постят задания и подсказки для участников, а те публикуют отчёты о проделанной работе. То себя сфотографируют в нужном образе, то напишут длинный опус о собственных впечатлениях. Главное — соблюдать сроки! И тогда из тех, кто дошёл до конца, непредвзятое жюри выбирает лучших. Ура победителям, преодолевшим себя!

Можно при помощи марафона натворить и добрых дел. Например, площадки Википедия, OpenStreetMap и LocalWiki регулярно устраивают вики-марафоны с мастер-классами, где все желающие помогают отредактировать и улучшить проекты. Ну что, готовы к долгому испытанию?

797a57585ed09bfb1963bd55d49ddc22

Рисовала сто дней подряд

Анжела Малышева